Разучивание стихов для улучшения памяти у взрослых и детей

Память – это один из важнейших психических процессов. Она принимает непосредственное участие в жизнедеятельности человека. С возрастом память начинает ухудшаться, создавая определенный дискомфорт. Многие люди, страдающие от проблем с памятью, задаются вопросом: можно ли каким-то образом натренировать ее?

Существует немало методик, разработанных психологами специально для тренировки памяти и мышления. Одним из наиболее простых и при этом эффективных методов является заучивание стихов.

Мнемостихи для запоминания

Знаете, для запоминания чего эти стихи:

«Нужно только постараться

И запомнить всё, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть»?

Правильно — это число Пи — 3.1415926…

Этот стих позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры.

Например еще вариант для запоминания сложных правил.

Спряжение глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

«Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

И зависеть и вертеть».

Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Причины ухудшения памяти

Процессы памяти могут ухудшаться по очень многим причинам.

Во-первых, это непосредственное воздействие на мозг различных факторов. Например, черепно-мозговая травма, инсульт, опухолевые процессы. Это могут быть инфекционные заболевания мозга и его оболочек (менингит, энцефалит), воздействие лекарственных препаратов. Сюда же отнесем курение, алкоголь и наркоманию.

Во-вторых, к ухудшению памяти приводят нарушения в обмене веществ и заболевания сердечно-сосудистой системы. В этом случае нарушается кровоснабжение мозга и его обменные процессы. Это, конечно, сказывается на его функционировании.

В-третьих, на функцию памяти влияют внешние факторы. Это недостаток витаминов, стрессовые ситуации, недосыпание. Информационные перегрузки тоже ухудшают память. Неправильное питание обедняет организм необходимыми нутриентами. Из-за этого мозг не получает достаточного питания и реагирует снижением памяти.

В-четвертых, это возрастные изменения. В основном это склеротические изменения сосудов головного мозга. С возрастом сосуды становятся менее эластичными, сужается их просвет. За счет этого ухудшается кровоснабжение и доставка питательных веществ к мозгу.

Чтобы развивать память, нужно поддерживать хорошую работу мозга. Для этого хорошо соблюдать три простых правила:

1. Обеспечить достаточный уровень кислорода в крови, чтобы обеспечить активность и работоспособность мозга. Для этого нужно проводить достаточно времени на воздухе.

2. Заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

3. Достаточно спать. Это обеспечивает нормальную работу мозга.

Есть ли смысл в заучивании стихов?

Человек любого возраста может наизусть продекламировать хотя бы пару стихотворных строк. Но не все с удовольствием их учили. Для кого -то это было мучением. Но разве прекрасное, а в данном случае, поэзия, может быть мучением?

Ответ на этот вопрос человек может получить через много лет. Осознав, что благодаря закрепившимся в памяти произведениям поэтов, он обладает богатством, которым может пользоваться безраздельно и в любое время. И главное, никто никогда не предъявит прав на наследование этой собственности!

Прежде чем человек придет сам к таким выводам, его принуждают заучивать сначала короткие стишки под началом взрослых:

Затем более объемные и серьезные стихотворения:

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

далее

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть

Объясняется все благими намерениями по развитию его памяти и мозга. При заучивании,строки сначала откладываются в кратковременной (так сказать оперативной) памяти, а затем, при повторении, переходят в долговременную.

Умные люди говорят, что заученные поэтические строки помогают человеку приблизить свой мозг к образу мыслей гениев. Бесспорно, что стихи обогащают речь, помогают усвоению иностранных языков, придают особый шарм окружающему миру.

Заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейропластичность:

  • ри рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель. Как видим, одно важное предназначение стихов: они развивают и укрепляют память и взрослых и детей.

Детская поэзия для развития памяти

Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:

  • Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
  • Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.

Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.

Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.

Примеры стихов развивающих память для детей

Эффективность запоминания

От индивидуальных особенностей восприятия информации зависит эффективность запоминания стихов. Визуалы, у которых превалирует восприятие информации через зрительные каналы, легче воспримут и запомнят строки по печатному тексту в книге.

Аудионоситель, например телефон, или проговаривание стихотворения вслух поможет быстрее освоить текст аудиалам: им проще запомнить услышанное, чем увиденное. Пантомима и жестикуляция – это помощники в запоминании материала для людей с развитой моторной памятью.

Большую помощь могут оказать современные технологии с приложениями для запоминания стихов на смартфоне. Вот пример, где вы можете найти такое:

«Лисьи» приемы для развития памяти

Для ее улучшения и развития применяют так называемые мнемостихи. Они закладывают в хранилища мозга информацию, которой можно будет воспользоваться в нужный момент. Мнемоническая техника запоминания – один из увлекательнейших и действенных методов развития памяти, чем тренировка мозга обычными стихами.

Этим приемом часто пользуются лингвисты, когда необходимо запомнить сложные правила. Для этого скучный текст научного стиля, список действий или перечень товаров превращают в стихотворную строфу. Таким хитрым, или лисьим, приемом легче усвоить и запомнить трудное правило. Например, об особенностях спряжения следующих глаголов:

Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на -е- спрягать нельзя.

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания

Как заучивать стихи

Есть разница в том, как их запоминать взрослому человеку, школьнику и ребенку дошкольного возраста.

Взрослому человеку

Первичному восприятию стихотворения способствует неоднократное прочтение его вслух. Звуковое восприятие совместно с визуальным повысит скорость запоминания. Не лишним будет мысленное воспроизведение образов и событий стихотворения, выделение действующих лиц и осознание чувств, передаваемых автором.

Записанное стихотворение поможет его зрительному восприятию. Заучивание стихотворения можно сравнить с возведением снеговика, где строфа – это накатанный «ком» из нанизанных друг к другу строчек. Шпаргалка из первых букв строчки или подсматривание забытого слова также помогут в запоминании произведения.

Эти же правила заучивания можно использовать школьникам, прибавив к ним рисунки по содержанию стиха. Впрочем, и взрослые могут проверить свои художественные навыки.

Посмотрите видео и оцените предложенный способ запоминания стихотворений. Он называется «метод шторки» (на 2 мин 40 сек):

Ребенку

Вышесказанное в видео так-же может подойти и для ребенка. Но еще можно добавить хороший сервис для запоминания:

В картинке выше видно, как просто им пользоваться.

Чем раньше ребенку начинают читать книги, тем быстрее в скором будущем он с интересом будет их заучивать. Конечно, лежа в коляске, он будет воспринимать лишь голос читающего. При этом в памяти ребенка остаются его голос, интонации. По достижении примерно трехлетнего возраста взрослые должны знакомить его с короткими стишками, раскрывать лексическое значение новых слов. Привыканию к стихотворной речи способствует повторение выученного в любой удобный для этого момент. Не менее увлекательным для малышей бывает задание по воспроизведению содержания запомненного в рисунке. Также можно мотивировать ребенка возможностью прочитать выученное стихотворение близким или друзьям.

Методики

Слышали ли вы когда-нибудь или, может, видели в фильмах, как разведчик, мельком взглянув на документ или секретную схему, запоминал ее моментально? Думаете, это миф? А вот и нет. Такая поразительная способность есть у каждого. Это давно установлено наукой, и используется для обучения сотрудников спецслужб.

Например, такая: человек одномоментно может воспринять (запомнить) 7 блоков по 7-8 слов. К тому же, стихи учат по строфам, а не по предложениям или рифмам

В запоминании важно задействовать артикулярный аппарат, проговаривать вслух всю строфу – это затронет слуховую память. Между строфами важно делать паузы по 4 секунды – это позволяет осмыслить прочитанное, ассоциировать, выработать отношение к написанному, задействовать эмоции

Не все стихи делятся на строфы или не все, что нам потребуется запомнить, подпадает под стихотворную ритмику и делится на блоки. К тому же, если требуется запомнить цифровой ряд, то трудно задействовать весь комплекс триггеров (событие или фактор, которое вызывает определенную реакцию).

В этом случае попробуйте другой метод: пронумеруйте каждое слово в стихотворении, прочитайте несколько раз, вслух называя цифру. Попросите кого-нибудь называть отдельные слова из стиха, а вы, не подглядывая, называйте его номер.

Попробуйте с помощью этого руководства потренироваться

Обращайте внимание на свое отношение к написанному. Прочитайте 2-3 раза и перескажите, как помните, делая упор на свое восприятие

Если позаниматься так с неделю, то можно заметить улучшения каждый день. Однако этого все равно недостаточно.

Для развития мнемонических способностей нужно использовать не только стихи, а также игры, картинки, задания на логический вывод.

Так стоит ли тратить время на заучивание стихотворений?

А если они вам не понадобятся в жизни?

Стоит. Развитый с помощью стихов интеллект окажет человеку помощь в накоплении полезной информации, которая поможет в достижении поставленных целей.

Богатый лексикон, хорошая дикция окажут неоценимую услугу в налаживании отношений с людьми, а также в личностном росте.

Об этом стихотворение Б.Пастернака. (Сможете его выучить?)

Так начинают. Года в два От мамки рвутся в тьму мелодий, Щебечут, свищут, — а слова Являются о третьем годе. Так начинают понимать. И в шуме пущенной турбины Мерещится, что мать — не мать Что ты — не ты, что дом — чужбина. Что делать страшной красоте Присевшей на скамью сирени, Когда и впрямь не красть детей? Так возникают подозренья. Так зреют страхи. Как он даст Звезде превысить досяганье, Когда он — Фауст, когда — фантаст? Так начинаются цыгане. Так открываются, паря Поверх плетней, где быть домам бы, Внезапные, как вздох, моря. Так будут начинаться ямбы. Так ночи летние, ничком Упав в овсы с мольбой: исполнься, Грозят заре твоим зрачком, Так затевают ссоры с солнцем. Так начинают жить стихом.

Проблема культуры

Возвращаясь к несчастному ребенку, которого пытают Плещеевым, — заметна вторая серьезная проблема: отсутствие стиховой культуры (да и вообще культуры). Про общую культуру и так понятно: мама даже не реагирует, когда ребенок на видео первый раз матерится. Давайте лучше о стиховой культуре.

Ребенок на видео не чувствует поэтического ритма, сбивается с него, все время ломает строку, делая ее прозаической. Так редко бывает с детьми, которым с раннего детства много пели песен и читали стихов (кстати, замечу, что особенно в этом смысле хорош Чуковский, которого принято шпынять за страшные ужасные сюжеты; хорош он необыкновенной стиховой энергией и поразительным разнообразием стиха: он ненавязчиво вводит ребенка в мир русской поэзии, знакомя его не только с типичными для детской поэзии хореями, но и с дактилями, и с амфибрахиями, и с пэонами…

Ребенок вырастает, уже пропитанный этими ритмами, стихи легко воспринимаются и легко учатся. А когда этого нет – попытка выучить стихотворение оказывается сродни попытке за один вечер овладеть тувинским горловым пением. Вот вам запись и полчаса времени на домашнюю работу – попробуйте-ка выучить и спеть:

Разумеется, бывает стиховая глухота. Дети, когда учат длинные стихи, часто забывают отдельные слова. Но одни подставляют синонимы с сохранением размера – «мой дядя самых честных правил, когда ужасно занемог», а другие – выбрасывают забытое слово, переставляют слова – и, кажется, вовсе не слышат, что у них вышло. «Ну и день был, сквозь дым летучий французы пошли как тучи»

В этих случаях обязательно нужно обращать внимание на ритм, отбивать его, отстукивать, скандировать, — учить слышать стихи

Глухота бывает и менее выраженной – например, читая вслух Пушкина, дети по привычке читают «раскаленной» и «безнадежно» как «раскалённой»и «безнадёжно», отчего стихи сразу начинают хромать. Они, разумеется, ничего не знают о церковнославянизмах и не понимают, почему тут должно быть Е вместо Ё, и их не смущают даже рифмы «раскалённой – Вселенной» « «безнадёжно – нежно». Но что мешает взрослым поговорить с ними об этом?

Комплексный подход

Для поддержания высокого тонуса памяти и всего мозга в целом, нагрузку надо постоянно повышать. А также развивать одни функции при помощи других. Для этого подойдут специально разработанные онлайн-тренажеры Викиум. Они выстраиваются в тренировке таким образом, чтобы ваши сильные стороны становились опорой для развития более слабых. Адаптивный алгоритм отслеживает ваш ежедневный прогресс, постепенно увеличивает нагрузку, чтобы не происходило деградации

Особенность такой тренировки заключается в том, что она задействует три основные функции мозга — внимание, память и мышление. От них зависит общая продуктивность, работа остальных функций, а также наша способность к обучению

Таким образом, тренируя мозг всего по 15 минут в день, вы можете многократно повысить его работоспособность. Это позволит овладеть новыми навыками, быстрее усваивать информацию, становиться продуктивнее и повышать качество собственной жизни.

Источник

Особенности памяти детей младшего школьного возраста

На этапе перехода от дошкольного периода к младшему школьному у ребенка отмечаются такие особенности памяти и процесса запоминания:

  • преобладает наглядно-образная память;
  • отмечается склонность к механическому заучиванию путем многократного повторения;
  • легче запоминается конкретная информация, чем устные объяснения или абстрактные определения;
  • дети долго помнят тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик;
  • благодаря повышенной любознательности дети запоминают интересующую информацию легко и быстро;
  • чем больше органов чувств задействовано в процессе заучивания, тем лучше все запомнится.

За время обучения в начальной школе происходят существенные изменения:

  • отмечается переход от непроизвольного к произвольному запоминанию;
  • начинается формирование словесно-логической памяти.

Первое время после поступления в 1 класс малыш пользуется природными возможностями своей памяти. Ему проще зазубрить материал, не вникая в его смысл.

У учеников начальной школы постепенно проявляется тенденция к использованию произвольного запоминания. Младшие школьники учатся использовать различные способы, облегчающие заучивание. Проблема в том, что они не могут еще самостоятельно планировать и контролировать процесс запоминания, давать себе необходимые установки. Поэтому им понадобится помощь учителя и родителей.

Особенности памяти у детей

С возрастом у дошкольника совершенствуются навыки и умения. В четыре месяца малыш начинает узнавать знакомые лица и предметы. В период с года до трех лет появляется непроизвольное запоминание, то есть для этого процесса не требуется волевых усилий.

С трех лет появляется произвольная память. Она обусловлена тем, что дети начинают играть, и это требует усвоения определенной информации: правил, действий, перечня предметов и т.п

В этот период дошкольников активно привлекают к посильному труду, для которого важно запомнить последовательность действий. Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в этом возрасте детям свойственна механическая память

К ней они прибегают только тогда, когда им сложно осмыслить информацию.

По сроку хранения информации выделяют три вида памяти. При кратковременной ребенок быстро забывает увиденное. Например, он может сказать, какую собаку видел по дороге в садик, но на следующее утро уже не вспомнит это.

Важнее долговременная память – эту информацию человек хранит всю жизнь. На запоминание влияют эмоции, яркие образы, многократное повторение.

Дошкольники

В возрасте 5-6 лет у детей все еще преобладает непроизвольная память

От редакции : Разрешен ли алкоголь при ВСД

В этот период им важно только то, что представляет интерес. Они лучше воспринимают не пассивную деятельность, а ту, что предполагает активное участие на занятии

Психологи также установили, что в возрасте 6-7 лет ребенку нужна внешняя мотивация для запоминания информации. Поэтому любое обучение должно проходить в игровой форме. К этому времени у детей повышается навык самоконтроля.

Занятие не должно быть продолжительным, так как в силу возраста дошкольнику сложно усидеть на месте

Развивать память в этом возрасте можно с помощью сенсорных впечатлений. Чем больше дошкольник контактирует с разными материалами, тем лучше стимулируется его нервная система. Под воздействием этих факторов происходит формирование новых связей в головном мозге.

Зрительные и слуховые впечатления помогают переходу к произвольной памяти. В этот период дети хорошо начинают связывать с конкретным человеком определенные эмоции и чувства.

Школьники

В 7-8 лет ребенок идет в школу. Его ведущей деятельностью становится учебная. По сравнению с дошкольным периодом, память становится сознательнее и организованнее. Преобладает работа первой сигнальной системы, которая стимулирует наглядно-образное восприятие.

Интересно. Ученики лучше усваивают факты, лица, предметы, события. Развитие памяти у младших школьников должно быть направлено на облегчение перехода в среднее звено. В этом им поможет логическое мышление.

В силу возраста дети еще плохо структурируют информацию и разбивают ее на блоки. Им сложно составлять и пользоваться схемами. Задача учителя не поощрять механическое запоминание. В младшей школе навыки самоконтроля еще не идеальны, особенно в первом классе.

В 10 лет у детей все еще преобладает образная память. Они лучше усваивают наглядный материал. Пока им сложно воспринимать абстрактные понятия. Игровые приемы обучения тоже не теряют актуальности.

В 11 лет ребенок проходит процесс формирования формально-логического типа мышления, который помогает рассуждать, строить цепочки суждений, просчитывать последствия поступков.

В школьном возрасте дети лучше поддаются обучению. Поэтому в этот период хорошо идет развитие когнитивных функций

Особенно это важно при выявлении проблем. Они проявляются в плохой успеваемости

При помощи специальных занятий можно улучшить ВПФ (высшие психические функции), это позитивно скажется на оценках.

Дополнительный вариант

При желании можно опробовать еще один альтернативный метод, позволяющий за короткий срок выучить не только стих, но и любую другую необходимую информацию. Способ заключается в следующих пяти действиях:

  • Несколько раз прочитать стихотворение вслух.
  • Повторять текст по цепочке построчно, как это указано в первом методе. После того как весь материал будет проработан, следует повторить его полностью, а затем сделать перерыв на 15 минут.
  • Прочитать стих еще раз с бумаги и попытаться зачитать его вслух по памяти. Если это сделать не удалось, например, запомнилась только часть, следует 2—3 раза перечитать текст, снова сделать перерыв и предпринять еще попытку.
  • Данную последовательность (15 минут отдыха — чтение стихотворения с листа — повторение по памяти) следует повторять до тех пор, пока материал не будет выучен качественно. В конце можно дать кому-то из близких текст, попросить послушать стих и при необходимости поправить.
  • Наиболее правильно использовать этот прием в утренние часы или перед сном. Тогда материал будет запоминаться лучше.

Необходимые факторы

Конечно же, бесполезно рассуждать о том, как выучить за 5 минут во сне огромное стихотворение. Это не представляется возможным, но существуют реальные способы ускорить запоминание информации. Начиная работать над материалом, следует позаботиться о выполнении основных перечисленных требований:

  • Не стоит начинать учить стихотворение в последний момент. Самая неудачная идея — пытаться сделать это на перемене перед уроком. Идеальная схема — заняться изучением стиха за два дня до сдачи. Большинство людей лучше запоминает информацию в вечернее время дня (в идеале перед тем, как лечь спать). Но все слишком индивидуально. Если есть возможность учить стихотворение утром, можно делать это в это время.
  • Следует устранить все источники шума, выключить телефон и телевизор, попросить родственников определенное время не отвлекать от дела. В идеале необходимо закрыться в своей комнате и полностью сосредоточиться на усвоении материала.
  • Точно не следует учить стихотворение в спешке, на бегу, между делом или будучи расстроенным или озлобленным. Плохое настроение и негативные эмоции не дадут сосредоточиться на приоритетной задаче и будут постоянно отвлекать.

Используйте метод снежного кома

Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.

На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.

3-4 года

Детям этого возраста нужно предлагать активные стишки, в которых много глаголов, существительных, конкретных величин (предметы, игрушки, люди, животные и т.д.). Их будет легче и интереснее заучивать, мышление, речь станут развитыми, тренированными.

Отдельное место занимают считалки. Их очень легко разучивать, они имеют практическую направленность – могут потом использоваться в ходе игр. Дети очень любят их заучивать. Это хороший способ тренировать память, речь, мышление.

Хитрости

Один из самых эффективных методов для укрепления памяти – обычное заучивание стихов.

При заучивании стихов можно использовать такие хитрости:

  1. Рифмы позволяют выстраивать нейронные связи.
  2. Эмоциональная направленность произведения поможет легче включить в мозге процессы запоминания.
  3. Благодаря образности можно создать ассоциативные параллели.
  4. Не стоит зазубривать произведение, важно запомнить его осознанно.
  5. Можно скачать на телефон сразу много стихов разной тематической направленности. Составьте своего рода сборник, в который включите хорошие и интересные именно для вас, вашего ребенка, произведения.
  6. Если сложно учить обычные стихи, можно заменить их частушкой или считалкой. Их легче запомнить.

Позаботьтесь о своей памяти

Прочтение этой статьи занимает пять минут. Это так мало в плане времени и так много с точки зрения саморазвития. Прочитав её, я думаю, многим захочется попробовать разучивать стихотворения для памяти, и узнать, а действительно ли появится результат. Это ведь так просто.

Сколько стихотворений выучено в школе? С ними справится даже ребёнок. А если так просто, то справитесь и Вы. И стоит начать, уже не будет дороги назад – настолько этот процесс интересный. Чтение стихов классиков, само по себе, успокаивает, уравновешивает, помогает справляться со стрессами. Ведь почему появляется стресс, депрессия? Это результат неудовлетворённости личности.

Нам часто не хватает новых эмоций, философских мыслей, творчества, очищения сознания от мыслей бытового уровня. Стихи для развития памяти отлично восполняют этот дефицит. Учить их полезно не только для мозга, но и для психики.

Подростки и взрослые

Когда стихотворения разучивают взрослые, возникает парадокс – легче учатся произведения с простым естественным слогом, а лучше способны развивать память более сложные и неудобные в заучивании поэзии. Удобные произведения стоит учить для увеличения списка заученных стихов, а неудобные – для тренировки мозга, улучшения памяти, внимания. Среди последних можно выбирать поэмы Пушкина, Лермонтова.

В пожилом возрасте заучивать особенно сложно. Память теряет свою гибкость, оперативность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]