Весенняя астения у детей и подростков. Профилактика и реабилитация.


В повседневной жизни человек выполняет ряд действий, направленных на обеспечение повседневной деятельности в культурной, общественной и социальной сфере. Так в течение дня человек тратить множество физических усилий. Как следствие наступает усталость, которая вылечивается отдыхом в течение непродолжительного времени. Однако, если такая усталость возникает беспричинно и сопровождает человека постоянно, даже после длительного отдыха, то стоит задуматься над тем, чтобы посетить квалифицированного специалисты. Возможно это первые признаки серьёзного заболевания в организмы человека.

Итак, синдром хронической усталости – это заболевание, которое не связано с выполнением физических нагрузок у человека, не связано с его повседневной деятельностью, не имеет отношения к смене сезонности, но вызывает у человека постоянно чувство усталости и переутомления. В результате у работоспособного человека наступает упадок сил.

На практике с использованием статистического метода доказано, что около 90%, такое заболевание возникает в густо населенных мегаполисах и связано с психоэмоциональной деятельностью человека. Этим заболеванием болеют люди в возрасте 25-45 лет. Больше всего людей болеет в таких странах, как США и Австралия. Так, в штате Невада США было зарегистрировано около 200 случаев в 1984 году. Женщин заболевают чаще, чем мужчины на 80%. Название заболевания установлено с 1988 года.

Профилактика заболевания

После того, как специалистами было установлено это заболевание был разработан соответствующий комплекс мер по его недопущение. С синдромом хронической усталости человек может прожить месяцы и годы. Он возникает у людей разной вековой группы от подростков до взрослых.

Для профилактики этого заболевания нужно придерживаться определенных медицинских рекомендаций и употреблять медицинские средства, повышающие иммунитет. В отдельном случае стоит остановиться на профилактике заболевания у детей.

К такому заболеванию могут привести следующие причины:

  • Неправильный распорядок трудового дня ребенка.
  • Сложная школьная программа.
  • Множество домашних заданий.
  • Постоянное проведение времени за телевизором или компьютером.
  • Трудные отношения с другими людьми.

Как правило, заболевание синдром хронической усталости возникает у детей в возрасте 6-7 лет, 11-14 лет. На возникновение и развитие этого заболевания могут указывать следующие симптомы (сильное проявление во второй половине дня):

  • Капризность.
  • Постоянный плач.
  • Егоза.
  • Поверхностный сон.
  • Тревожность.
  • Головная боль.
  • Зависимость от погодных условий.
  • Утрата концентрации внимания.

Шизоид

Самый удобный для родителей ребенок. Он не шалит, не болеет, не требует к себе внимания. Замкнутый, молчаливый, неэмоциональный и в то же время очень сообразительный умный малыш, который часами может играть сам с собой.

Такого малыша легко угадать на детских утренниках или праздниках, они всегда рядом с родителями молча наблюдают за другими детьми. Если их все-таки удается вытащить в общий круг, они чувствуют себя некомфортно, и дело здесь не в низкой самооценке, с самооценкой у шизоидов все в порядке, им просто неинтересно…

Такие дети комфортно чувствуют себя в кругу взрослых, они могут подолгу слушать их рассказы, а более того они предпочитают общение с самим собой. Им не скучно в одиночестве, они могут часами рассматривать книги, конструировать что-то, собирать и разбирать, рисовать.

Часто такие дети обладают высоким интеллектом, им нравится учиться, и они делают это с удовольствием, в то же время в бытовом плане они очень рассеянны и плохо приспособлены, для них главное — это их мир, то, что в нем происходит, окружающая действительность их мало заботит, они часто «витают в облаках».

Задача родителей: стараться понять и принять своего ребенка, помочь ему научиться общаться с другими людьми. Очарованные высокими умственными возможностями своего ребенка, родители часто начинают еще больше развивать эту черту и совсем не обращают внимание на сложности в общении или же, наоборот, пытаются сделать из малыша оратора. И то, и другое ведет к перекосу в отношении потребностей, что в дальнейшем проявляется в трудностях при общении. Такие люди часто становятся неудачниками, не понятыми и не принятыми в обществе.

Постоянное переутомление

В отдельных случаях требуется привлечение квалифицированного специалиста для проведения психологической коррекции деятельности ребенка. Это позволит минимизировать психологические риски. И ускорит выздоровление ребенка.

Согласно представленной информации в целях недопущения причин возникновения этого заболевания нужно придерживаться следующих рекомендаций специалистов:

  1. Контроль распорядка дня.
    График трудовой деятельности ребенка и взрослого должен быть составлен сбалансировано. Больше времени нужно проводить на свежем воздухе, чередовать трудовую деятельность и сон.
  2. Контроль вредных привычек.
    Если у человека наблюдается склонность к употреблению спиртных напитков и табачному курению, то стоит ограничиться во многом. Детей стоит ограничить от употребления энергетических напитков.
  3. Контроль физических нагрузок.
    Оптимальные физические нагрузки помогут справиться с этим заболеванием.
  4. Смена обстановки.
    Иногда для того, чтобы прийти в норму нужно поменять обстановку. Посетить различные общественные места, парки и скверы.
  5. Контроль питания.
    Для устранения этимологии заболевания поможет сбалансированное питание с витаминным комплексом.

Причины возникновения заболевания

К счастью с таким заболеванием не рождаются. Оно приобретается в течение жизни. Не зависит от воли человека, а приобретается в результате профессиональной деятельности человека. Поэтому перейдем к рассмотрению основных причин возникновения этого заболевания.

Основные причины:

  1. Неправильный образ жизни.
    Возникает в результате длительного употребления напитков, и предметов, запрещенных к употреблению. Сюда же стоит отнести недосыпание, неправильный режим трудового дня, умственное и физическое переутомление, недостаток воздуха и солнца, а также малоподвижный образ жизни человека.
  2. Психологическое переутомление.
    Иногда в результате психологического переутомления возникают различные эмоциональные расстройства. В результате появляются навязчивые страхи, депрессии, угнетенность, тревога
  3. Хронические заболевания.
    В этом случае заболевание является следствием или сопровождает более серьёзное заболевание. В результате идет не только истощение организма, но и ослабление иммунной системы.
  4. Неправильный рацион питания.
    Это заболевание появляется тогда, когда человек употребляет в пищу некачественные продукты в результате переедания и недоедания.
  5. Уровень экологической безопасности.
    Плохой уровень экологической безопасности не только негативно отражается на здоровье человека, но и на его психоэмоциональном состоянии.
  6. Различные вирусы.
    На нормальную жизнедеятельность и возникновение заболевания могут влиять различные вирусы и герпес-вирусные инфекции.

Циклометик

Такой ребенок похож на маленькое солнце. Уже с первых дней он освещает свой маленький мирок улыбкой и смехом. Он постоянно делится своей радостью вступления в этот мир. У него прекрасный аппетит и хорошее настроение, во время еды такой ребенок будет болтать, задавать вопросы, а еще экспериментировать с едой: со способом ее употребления, сочетания продуктов, внешним видом продуктов.

Главной особенностью циклометиков является высокая самооценка, чувство собственного достоинства, при этом огромное желание узнавать мир, людей, экспериментировать, поэтому слова «Я сам!» для таких малышей являются нормой. Это бесстрашные путешественники, их легко заметить на детской площадке: они никогда не будут сидеть около родителей, они смелые и активные! С такими малышами легко дружить: они выражают свои эмоции и чутки к другим.

Иногда взрослым кажется, что это чрезмерная, на их взгляд, реакция на те или иные события, но для ребенка — циклометика это норма. Такие дети не умеют долго обижаться, не уходят в себя, и в большинстве случаев у них хорошее настроение. Они умеют делиться, и делают это с удовольствием, но не в ущерб себе.

Задача родителей: не ограничивать ребенка, не пытаться его стыдить или сломить его волю. Правила и границы устанавливать только через объяснения и разговор, а не потому что «Родители лучше знают» или «Родители всегда правы». Если родители не пытаются договориться с ребенком, объяснить, почему нужно сделать так, а не иначе, ломают волю ребенка на правах силы, это часто приводит к невротизации, которая выражается в протесте, когда ребенок все делает наоборот, или же когда появляется замкнутость и апатия.

Ребенку — циклометику очень важен поток свежих впечатлений и эмоций, однообразие игр и однотипного времяпрепровождения заставляет его скучать, и тогда малыш начинает разыгрывать домашние спектакли, основанные на манипуляции эмоциями окружающих. Трудность для таких малышей заключается в том, что им сложно концентрироваться и доводить дела до конца, кроме того категория времени и денег у циклометиков также размыта. Они могут опаздывать, не успевать что-то сделать, легко тратят деньги. Поэтому задача родителей мягко помочь структурировать время и порядок.

Симптомы заболевания

Перед проведением диагностики и обращением к соответствующему специалисту нужно самому установить некоторые особенности этого заболевания, что неизбежно будет выражаться в проявлении различных симптомов, куда стоит отнести:

  • Возникновение бессонницы (чуткий, поверхностный сон).
  • Появление навязчивого чувства страха (тревоги, беспокойства).
  • Возникновение головных болей и мигреней.
  • Появление пульсации у висков.
  • Переутомление нервной системы человека.
  • Снижение памяти и концентрации внимания.
  • Не проходящая слабость (апатия).
  • Появление психоэмоциональных расстройств.
  • Возникновение депрессий.
  • Болевые симптомы в мышцах, трем рук.
  • Общее снижение иммунитета.
  • Проявление ранее приобретенных хронических заболеваний.

Симптомы астении

Говоря об астении простым языком, можно сказать, что это — постоянная слабость и усталость. Именно усталость и считается главным симптомом астении. Но не стоит путать симптомы астении с обычным переутомлением. О заболевании речь заходит лишь в тех случаях, когда ощущение усталости не покидает человека на протяжении довольно долгого времени, это может быть и несколько месяцев. И обычно для такой усталости нет никаких причин.

Развиваются симптомы астении достаточно резко и внезапно для человека. Иногда они появляются в преддверии какой-то болезни или инфекции. Чувство постоянной усталости и переутомления, возникающие при различных заболеваниях, выражены намного ярче, если у больного начинает развиваться астения. При симптомах астении усталость у человека наступает очень быстро, и на восстановление сил требуется намного больше времени, чем обычно.

На первый взгляд, симптомы астении сильно напоминают симптоматику гриппа. Т.е. для нее также характерны следующие проявления: повышение температуры тела до 38-40°C, усиление чувствительности и увеличение шейных лимфатических узлов, появление болевых ощущений в мышцах и суставах, диарея. Резкое снижение аппетита, или вовсе его отсутствие, тоже является симптомом астении.

Такая симптоматика характерна не для всех случаев астении, но при наличии хотя бы пяти из них, проявляющихся одновременно и продолжающихся в течении двух недель и более, говорит о том, что следует обратиться к врачу.

Теперь рассмотрим те симптомы астении, которые нельзя отнести к какому-то другому заболеванию. Речь, в первую очередь, идет о повышенной чувствительности к звукам и свету. От яркого солнечного света у человека сразу же начинает резать глаза, а от совсем негромких звуков в ушах может появиться боль. У некоторых пациентов, страдающих анемией, может наблюдаться усиленная чувствительность к тактильному контакту(прикосновениям).

Диагностика заболевания

После установления выше приведенных симптомов. Лучше всего обратиться к специалисту. Он проведет соответствующий осмотр пациента и поставит правильный диагноз. В зависимости от этимологии возникновения заболевания диагноз могут поставить следующие специалисты:

  1. Невропатолог.
    Поможет, когда заболевание связано со стрессами, переживаниями и бессонницей.
  2. Психолог.
    Этот специалист поможет, когда слишком переутомляется нервная система.
  3. Эндокринолог.
    Сопутствующим фактором синдрома хронической усталости может быть нарушение деятельность эндокринной системы.
  4. Иммунолог.
    Такой специалист нужен, когда будет установлено, что заболевание связано с простудами, ранее перенесенными болезнями.
  5. Терапевт.
    Это основной специалист, который проведет внешний осмотр пациента и отправит к соответствующему специалисту для проведения лечения и скорейшего выздоровления. Ведь такую болезнь легко вылечить на любой стадии.

Специалист ставит диагноз только после проведения тщательного осмотра пациента. После этого врач принимает следующие управленческие решения:

  1. Направить пациента к узкому специалисту (невропатолог, психолог, эндокринолог, иммунолог).
  2. Направить пациента на сдачу клинических анализов (кровь, моча).
  3. Направить пациента на сдачу гормонов крови.

Симптомы астеноневротического синдрома у детей

Основные симптомы астеноневротического синдрома у детей:

  • вялость, сонливость;
  • утомляемость;
  • снижение работоспособности;
  • плохое обучение в школе;
  • раздражительность, возбудимость вплоть до истерик;
  • головные боли.

Говоря о развитии астеноневротического синдрома у детей очень важно оценивать психоэмоциональное состояние ребенка. У ребенка могут развиваться симптомы астеноневротического синдрома в случае психологического дискомфорта, психоэмоционального напряжения, наличия ситуационных невротических и стрессовых ситуаций.

У детей дошкольного возраста стрессовые ситуации и дискомфорт могут возникать из-за внутрисемейных проблем или проблем в детском саду. Возможно у ребенка какой-то конфликт с другим ребёнком или детьми в детском учреждении, возможно воспитатель в группе вызывает негативизм у ребенка. Бывает так, что в детском саду возникла определенная ситуация, после которой у ребенка развивается астеноневротический синдром. И не надо забывать, что у детей тоже бывают депрессии. Конечно, значительно реже, чем у взрослых, но бывают.

У детей школьного возраста, кроме психоэмоциональных проблем дома, могут выявляться различные стрессовые ситуации в школе или в других учреждениях (секции, клубы и т.д.), которые ребенок посещает.

Способы лечения

С 1988 г. специалистами был разработан ряд методик, которые позволяют проводить эффективное лечение пациентов с синдромом хронической усталости. Для этого используются следующие варианты лечения:

Народная медицина

(лечение в домашних условиях). Такое заболевание, как синдром хронической усталости можно лечить и дома с использованием различных эффективных способов и методов:

  • Диета.
    Так для лечения этого заболевание подойдет выбор и создание специализированной диеты. Иными, словами человек сам должен правильно сбалансировать для себя питание с содержанием различных микроэлементов. В рацион питания обязательно включают различные виды чаев, напитки с газом, кофе и алкоголь. Лучше всего из соков подойдет виноградный сок. Соленую рыбу нужно есть не более 1 раза в неделю.
  • Нормальный сон.
    Для нормализации циркадных ритмов обязательно должен быть нормальный сон. Для этого нужно составить верный распорядок дня (работы, отдыха).
  • Принятие ванн.
    Это заболевание легко лечится с помощью принятия теплых ванн. Температура в ванне должна быть 38 градусов. Длительность процедуры не более 30 минут. Область сердца не должна быть погружена в воду.
  • Физические нагрузки.
    Для скорейшего выздоровления потребуются различные пешие прогулки.
  • Психологическая терапия.
    Если привлечь квалифицированного специалиста, то он может провести психологическую коррекцию человека.
  • Народная медицина.
    Сейчас есть множество традиционных рецептов для лечения синдрома хронической усталости. В этом случае поможет употребление настоек из имбиря и корицы.

Весенняя астения у детей и подростков. Профилактика и реабилитация.

  • Главная
  • Статьи
  • Весенняя астения у детей и подростков. Профилактика и реабилитация.

22.04.2019

Что такое астения?

Астения или астенический синдром представляет собой болезненное состояние, которое характеризуется повышенной утомляемостью, истощением жизненных сил и энергетических ресурсов.

Проявляется астения:

  • раздражительностью;
  • слабостью;
  • повышенной возбудимостью;
  • частыми перепадами настроения;
  • слезливостью;
  • расстройствами сна;
  • часто непереносимостью яркого света, резких запахов и звуков;
  • нарушениями вегетативной нервной системы.

Применительно к школьникам, доминирующим симптомом является значительное снижение способности к длительному умственному напряжению.

Вышеописанные признаки нарастают постепенно. На начальном этапе появляется повышенная утомляемость, позже раздражительность, нетерпеливость, перепады настроения.

Основным звеном патологического процесса является перегрузка ретикулярной активирующей системы в головном мозге. Данная система представляет собой разветвленную сеть нейронов, отвечающую за управление всеми энергетическими ресурсами организма. Ретикулярной активирующей системе подконтрольны координация и сила движений, эндокринная регуляция, а также все без исключения психические процессы, включая память, внимание, эмоции и поведение.

У пациентов с астенией перегрузка ретикулярной активизирующей системы проявляется в виде угасания физической и интеллектуальной активности.

Основные причины весенней астении:

  • Длительный период дефицита естественной инсоляции в осенне-зимний сезон, продление светового дня искусственным освещением. Последствиями влияния этих факторов является нарушение биологических ритмов, в частности континуума сон/бодрствование.
  • Колебания атмосферного давления, температурного режима и влажности воздуха. Особенно подвержены влиянию природных факторов «метеозависимые дети», имеющие в анамнезе травмы центральной нервной системы, включая родовые.
  • Имеет значение длительный период ограничения физической активности в холодное время года, длительное пребывание в отапливаемых помещениях – клетки, в том числе клетки центральной нервной системы, не получают достаточного количества кислорода, что приводит к замедлению скорости психических процессов.
  • Важным фактором является переутомление в течение учебного года, а также итоговые контрольные, экзамены, истощающие энергоресурс.
  • На развитие астении оказывают влияние психологические травмы – конфликты в семье и школе, чрезмерная нагрузка в процессе обучения и на дополнительных занятиях, завышенные требования к ребенку.
  • Безусловное и очень часто решающее значение имеет нарушение баланса питания – дефицит качественных белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов .

Общие принципы профилактики и реабилитация весенней астении

  • Необходимо соблюдать режим сна – дети должны спать не менее 8-9 часов. В режиме дня учеников первого класса и часто болеющих детей рекомендован дневной сон продолжительностью не менее 1 часа;
  • В весенний период желательно снизить интеллектуальные нагрузки, исключить или максимально сократить дополнительные занятия;
  • Дети начальной школы должны учиться в первую смену. Выполнение домашнего задания следует начинать не раньше 15-16 часов. Длительность выполнения домашнего задания не должна превышать: со 2-го по 3-й класс – 1,5 часов; с 4-го по 5-й класс – 2-х часов; с 6-го по 8-й класс – 2,5 часов; с 9-го по 11-й класс – 3,5 часов. В 1-м классе домашнее задание следует исключить;
  • Обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Занятия физкультурой рекомендованы школьникам всех возрастов;
  • Просмотр телевизионных программ, использование компьютера и сотового телефона следует ограничить, особенно перед сном;
  • И самое важное – необходимо обеспечить полноценное, сбалансированное питание по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минераламне менее 4-х -5-ти раз в день.

Данные, полученные в результате многочисленных научных исследований, свидетельствуют о том, что традиционные продукты питания не в состоянии обеспечить потребность детского организма в необходимых пищевых компонентах.

  • Дефицит витальноценных нутриентов обусловлен в первую очередь экологическими причинами – истощением почв вследствие использования искусственных удобрений, пестицидов, гербицидов и стимуляторов роста;
  • Изменением технологий производства продуктов питания — использованием консервантов, улучшителей вкуса, запаха, цвета, гелеобразователей;
  • Отсутствием контроля качества продуктов питания со стороны государственных органов.

— потребление белка сократилось в 1,5 – 1,7 раз;

— растительной клетчатки в 2,5 – 3,0 раза;

— потребление углеводов увеличилось в 4 раза сверх нормы.

В пище современного человека прослеживается значительный дефицит антиоксидантов, витаминов и минералов, в том числе минералов, играющих ключевую роль в обменных процессах мозга – магния, кальция, железа, фосфора.

Магний

  • Магний играет важнейшую роль в обеспечении обмена веществ в нервной ткани. Магний необходим для расщепления глюкозы – важнейшего питательного субстрата мозга;
  • Магний, как и калий, участвует в передаче нервного импульса. Достаточная его концентрация – непременное условие обеспечения синаптической пластичности в тканях головного мозга (см. статью «Депрессия… Жизнь в бесцветном мире»). Кроме того, магний способствует усвоению кальция и фосфора.

Дефицит магния в тканях мозга может являться единственной причиной развития астенического синдрома!

Кальций – наиболее распространенный макроэлемент в составе мозга, выполняющий множество функций, важнейшими из которых являются:

  • Осуществление нервной проводимости;
  • Формирование нервной ткани;
  • Поддержка устойчивого уровня метаболизма в головном мозге.

Железо

  • Железо, как кофермент, участвует в синтезе серотонина, дофамина и норадреналина – нейромедиаторов настроения, положительных эмоций;
  • Железо также играет важную роль для ферментов, преобразующих пищевые жиры в фосфолипиды при участии фосфора. Это качество является чрезвычайно важным, т.к. мозг состоит преимущественно из фосфолипидов.

Фосфор

  • Главный элемент строительства и обновления структуры фосфолипидных нервных клеток.

Безусловное влияние на развитие астении оказывают нейротропные тяжелые/токсичные металлы – кадмий, свинец, ртуть.

Для устранения имеющихся дефицитов, увеличения биодоступности нутриентов, повышения питательной ценности продуктов в состав суточного рациона наряду с традиционными продуктами питания должны быть включены БАД к пище и специализированные продукты питания.

Программа специфической профилактики и реабилитация астенического синдрома

Цель программы:

  • очистка организма от токсинов;
  • восстановление нарушенных обменных процессов в центральной нервной системе;
  • восполнение недостающих элементов здорового питания с помощью специализированных продуктов и БАД.

На основании оценки медико-биологической ценности в схемы нутриентной поддержки рекомендуется включать следующие базовые продукты:

«Литовит»

Использование энтеро-, доноросорбентов и ионообменников на основе природного минерала цеолита позволяет очистить организм от токсинов и восполнить дефицит макро- и микроэлементов, в том числе магния, кальция, фосфора и железа.

Основой «Литовита» является цеолит – алюмосиликат осадочно-вулканического происхождения с прочной кристаллической решеткой. Решетка сформирована соединениями оксидов кремния и алюминия. Кремний, кислород и алюминий связываются в каркас в виде тетраэдров, которые, в свою очередь, распределяясь в пространстве, формируют разветвленную систему полостей, каналов и «входных отверстий». Размеры «входных отверстий» выверены с математической точностью и никогда не превышают 6-ти ангстрем. Данное свойство минерала создает уникальный механизм сорбции, избирательно поглощающий молекулы строго определенного размера. Цеолит эффективно поглощает химические токсины и при этом, совершенно не способен к сорбции молекул, превышающих размеры «входных отверстий» (витамины, белки, аминокислоты, жиры, углеводы, энзимы…). Все питательно ценное остается в организме.

Цеолит содержит полный набор макро- и микроэлементов, в которых может испытывать потребность организм. При этом все элементы прикреплены к кристаллической решетке неустойчивыми связями и при необходимости открепляются от решетки минерала и активно вступают в ионный обмен, в результате которого происходит перераспределение макро- и микроэлементов – избыточные связываются цеолитом, а недостающие поступают в организм.

«Литоспорт»

«Литоспорт с клюквой» относится к категории физиологических адаптогенов, обладает стимулирующими свойствами, является активным источником кислорода. Сочетание цеолита с клюквой, полученной методом сублимативного обезвоживания, позволяет оказывать мягкий тонизирующий эффект, не вызывающий истощения ресурсов.

Клинические исследования показаликурсовой прием БАД «Литоспорт» позволяет повысить стрессоустойчивость на 14,5%, снизить показатели утомляемости на 35%.

«НовоПротеин»

Оптимальным для компенсации дефицита ряда жизненно важных нутриентов являются модификаторы суточного рациона – смеси белковые композитные серии «НовоПротеин» – продукты, абсолютно сбалансированные по белкам, жирам и углеводам. Исключительной особенностью композитных смесей «НовоПротеин» является полное устранение дефицита лецитина, активными веществами которого являются эссенциальные фосфолипиды, крайне необходимые для обменных процессов центральной нервной системы. «НовоПротеин» также содержит полиненасыщенные жирные кислоты растительного происхождения. Лецитин восстанавливает клетки, поддерживает пластичность клеточных мембран, «ремонтируя» их в случае повреждения.

Лецитин, используемый в «НовоПротеине», извлекается из подсолнечника, а не из сои, большинство которой генетически модифицировано.

Кроме того,в состав «НовоПротеина» входит концентрат высококачественного сывороточного белка, содержащего ВСЕ незаменимые аминокислоты. Вторым компонентом «НовоПротеина» является мальтодекстрин – это быстрые углеводы, улучшающие обменные процессы в центральной нервной системе. Стевиозид – гликозид из экстракта растений рода Стевия, обладающий уникальным адаптогенным свойством и минимальной калорийностью.

Основные свойства смеси белковой композитной серии «НовоПротеин»:

  • повышение иммунитета и выносливости организма;
  • обновление клеточного состава организма и его регенерация;
  • улучшение работы головного мозга;
  • укрепление нервной системы;
  • нормализация уровня холестерина и сахара в крови;
  • удовлетворение суточной потребности в лецитине.

«Витаминное ассорти»

Для восполнения дефицита витаминов и антиоксидантов рекомендуется включать в рацион питания кон серии «Здравица».

«Витаминное ассорти» – натуральный витаминный сбалансированный напиток для нормализации энергетического баланса в организме. Эффективность напитка определяет сочетание основных действующих веществ: дигидрокверцетина и цеолита, а также высокоактивных растительных компонентов – шиповника, малины, смородины и аронии. Эталонный антиоксидант – дигидрокверцетин блокирует один из основных механизмов повреждения мембраны клеток – перекисное окисление липидов.

Программа функционального питания для профилактики и реабилитации астенического синдрома

февраль
«Литовит-М» (утром и вечером,до, либо после еды):

15 дней по 2,5 г (1 чайная ложка) – 2 раза в день, 5 дней перерыв

15 дней по 2,5 г (1 чайная ложка) – 2 раза в день.

Запивать смесью растворимых напитков «Литовит Горький коктейль» (1 чайную ложку на 1 литр воды) и «Литовит Брусника» (2 чайных ложки на 1 литр воды)

«Витаминное ассорти» 2 чайные ложки напитка растворить в стакане воды, принимать по 1–2 стакана в день. Продолжительность курса – 1 месяц.

«НовоПротеин» 1 порцию (30 г или 2 столовых ложки) сухого продукта размешать с 200 мл тёплой воды или сока. Употреблять готовый напиток 1 раз в день вместе с приемом пищи. Продолжительность курса – 1 месяц

март
«Литоспорт с клюквой» – утром, «Литоспорт со свеклой» – вечером (до либо после еды):

15 дней по 5 таблеток– 2 раза в день, 5 дней перерыв,

15 дней по 5 таблеток– 2 раза в день.

Запивать растворимым напитком «Литовит Горький коктейль» в указанной дозировке (½ чайной ложки гранулята на 100-150 мл фильтрованной воды комнатной температуры).

«Витаминное ассорти» 2 чайные ложки напитка растворить в стакане воды, принимать по 1–2 стакана в день. Продолжительность курса – 1 месяц

«Литовит-М» ( вечером,до, либо после еды):

15 дней по 2,5 г (1 чайная ложка) – 1 раза в день, 5 дней перерыв

15 дней по 2,5 г (1 чайная ложка) – 1 раза в день.

Запивать смесью растворимых напитков «Литовит Горький коктейль» (1 чайных ложки на 1 литр воды) и «Литовит Брусника» (2 чайных ложки на 1 литр воды)

«НовоПротеин» 1 порцию (30 г или 2 столовых ложки) сухого продукта размешать с 200 мл тёплой воды или сока. Употреблять готовый напиток 1 раз в день вместе с приемом пищи. Продолжительность курса – 1 месяц

АПРЕЛЬ
«Литоспорт с клюквой» – утром, «Литоспорт со свеклой» – вечером (до либо после еды):

15 дней по 5 таблеток– 2 раза в день, 5 дней перерыв,

15 дней по 5 таблеток– 2 раза в день.

Запивать растворимым напитком «Литовит Горький коктейль» в указанной дозировке (½ чайной ложки гранулята на 100-150 мл фильтрованной воды комнатной температуры).

«Витаминное ассорти» 2 чайные ложки напитка растворить в стакане воды, принимать по 1–2 стакана в день. Продолжительность курса – 1 месяц

«НовоПротеин» 1 порцию (30 г или 2 столовых ложки) сухого продукта размешать с 200 мл тёплой воды или сока. Употреблять готовый напиток 1 раз в день вместе с приемом пищи. Продолжительность курса – 1 месяц

МАЙ
«Литоспорт с клюквой» – утром, «Литоспорт со свеклой» – вечером (до либо после еды):

15 дней по 5 таблеток– 2 раза в день, 5 дней перерыв,

15 дней по 5 таблеток– 2 раза в день.

Запивать растворимым напитком «Литовит Горький коктейль» в указанной дозировке (½ чайной ложки гранулята на 100-150 мл фильтрованной воды комнатной температуры).

«Витаминное ассорти» 2 чайные ложки напитка растворить в стакане воды, принимать по 1–2 стакана в день. Продолжительность курса – 1 месяц

«НовоПротеин» 1 порцию (30 г или 2 столовых ложки) сухого продукта размешать с 200 мл тёплой воды или сока. Употреблять готовый напиток 1 раз в день вместе с приемом пищи. Продолжительность курса – 1 месяц

Программу функционального питания следует сочетать с выполнением вышеизложенных общих принципов профилактики и реабилитация весенней астении.

Медикаментозное лечение

В отдельных случаях назначается медикаментозное лечение. Для этого соответствующий специалисты после постановки верного диагноза назначает следующие медицинские препараты:

  1. Медицинские препараты снотворного и успокоительного действия;
  2. Медицинские препараты для стимуляции выработки серотонина;
  3. Различные витаминные комплексы;
  4. Психотропные средства (по согласованию со специалистом);
  5. Иммунологические модуляторы;
  6. Противовоспалительные препараты (нестероидные).
  7. Оптимизированные физические нагрузки.

Для лечения такого заболевания, как синдром хронической усталости используются следующие методы в области физических нагрузок:

  • Проведение массажа.
    При выполнении этой процедуры наступает общее расслабление мышц в области головы и суставов. Массажные процедуры снимают напряжение, снижают болевые ощущения, улучшают кровяное обращение и насыщение мышц.
  • Выполнение акупунктуры.
    Точечное воздействие на специальные точки, которые дают возможность расслабиться человеку. Это позволяет снять болевые ощущения, минимизировать раздражение нервной системы, восстановит жизненную силу организма.
  • Выполнение лечебной физкультуры.
    Небольшие физические нагрузки помогут восстановить общий тонус организма, а также улучшить энергетический обмен клеток организма.
  • Магнитотерапия.
    Для лечения человек может активно использоваться магнитное поле. В результате восстанавливается эндокринная и иммунная системы.
  • Гидротерапия.
    Воздействие на организм водными процедурами. Это снижает болевые ощущения. Успокаивает нервы.
  • Лазерная терапия.
    Для восстановления организма человека может использоваться лазерная система. В результате стимулируется нервная система, улучшается метаболизм.

Симптомы астенического синдрома

Признаки астении могут быть легко заметны окружающим людям. Например, в разговоре люди быстро утомляются, просят остановить беседу или сделать паузу. Признаки астении на работе могут проявиться в быстром утомлении от выполнения обычных заданий, раздражительности, возможном повышении тона на коллег, и создание конфликтных ситуаций.

Соматические расстройства при синдроме астении могут быть разнообразными. Жалобы на головную боль, на боль в области сердца, в животе и суставах. Может возникать излишняя потливость. Головокружения, тошнота, повышение артериального давления, чувство сердцебиения, обмороки.

При синдроме астении часто нарушается сон. Ночью больные могут вовсе не спать, их отвлекают скрип кровати, посторонние шумы, свет луны. Однако днем, они испытывают сонливость, пытаются найти укромное место, чтобы отдохнуть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]