Изменения личности и психозы у больных с эпилепсией

  • Расстройства личности и поведения
    • Расстройство эмоций и поведения
  • Расстройство поведения у подростков
  • Расстройство поведения и эмоций у ребенка
  • Детские расстройства поведения
  • Клиника расстройства поведения в Москве
  • Причины расстройств поведения
  • Диагноз расстройства поведения
  • Поведенческие расстройства могут возникать в связи с самыми различными нарушениями психики. Однако не каждый недуг способен вызывать серьезные изменения в поведении, неадекватное виденье мира. Ряд расстройств не развиваются на психотическом уровне, поэтому не вызывают нарушение интеллектуальной деятельности и сохраняют способность обслуживать себя самостоятельно.

    Расстройство поведения у детей

    Отличительной особенностью расстройства поведения в детском возрасте является невозможность контролировать и планировать собственные действия, а также взаимодействовать с другими людьми в соответствии с принятыми нормами и правилами. Появляется повышенная агрессия, раздражительность, отсутствие дисциплины и желания слушаться старших, драчливость, жестокость, воровство, нередко ребенок начинает врать.

    Чтобы установить диагноз, специалисты проводят ряд психодиагностических мероприятий, а также беседуют с ребенком, составляя максимально грамотный и полный анамнез. Разработка лечения осуществляется посредством терапевтических методик в индивидуальном или групповом порядке.

    Виды расстройства поведения

    Была создана целая классификация расстройств поведения, где каждый вид имеет собственные отличительные характеристики, способы лечения, симптоматику и диагностику.

    Психические расстройства и расстройства поведения

    Важно отметить, что при развитии психического расстройства, каждый человек сможет это установить в связи с ярко выраженной симптоматикой. К самым распространенным можно отнести: невозможность полноценно мыслить и заниматься интеллектуальной деятельностью, постоянно изменяется эмоциональный фон, также нередко появляются отклонения в поведении от общепринятых норм.

    Как правило, человек начинает слышать несуществующие голоса или видеть нереальные объекты. Часто появляются поведенческие реакции, которые ранее для него были не свойственны. Возрастает агрессивность, пациент может выходить из себя буквально из-за каждой мелочи. Затрагивается и когнитивная сфера: становится сложно читать, проводить мыслительные операции, нередко появляется тревога, страх, агрессия.

    Смешанное расстройство поведения

    Характеризуется нарушением в интеллектуальной деятельности, действия и поведении. Данный диагноз относится к категории психических. Их поведение зачастую расценивается как неадекватное, по-другому воспринимается возникновение малейшей стрессовой ситуации. Как результат, все чаще могут возникать разногласия в профессиональной деятельности или семье.

    Отличительной особенностью является тот факт, что человек не может осознать возникновение психического расстройства, поэтому нередко лечение начинается уже в запущенной стадии.

    Главными задачами специалиста является:

    1. Восстановление нормального реагирования на внешние факторы
    2. Научить пациента взаимодействовать с другими людьми в соответствии с общественными нормами
    3. Не причинять вреда окружающим и себе.

    Заболевание развивается на протяжении всей жизни. Чаще всего оно возникает в детском возрасте. В подростковом возрасте становление личности продолжается, поэтому постановка такого диагноза не всегда является корректной. С наступлением зрелого возраста, состояние пациента начинает стремительно ухудшаться и возникает смешанный тип расстройства.

    Органическое расстройство поведения

    Это вид расстройства, который появляется в результате нарушения мозговой деятельности, либо в результате развития психических расстройств и других заболеваний. Когда нарушение диагностируется в мозге, поведение человека автоматически меняется. Это связано с тем, что мозг отвечает за выполнение мыслительных процессов, мышления.

    Не менее важным является установление возраста, в котором началось органическое расстройство. Подростковый период и климакс являются самым опасными, поскольку чаще всего изменения наблюдаются в негативную сторону.

    Среди основных причин возникновения расстройства можно выделить следующие аспекты:

    1. Эпилепсия (если ее развитие продолжается больше 10 лет). Диагностируется целый комплекс побочной симптоматики, о котором пациент осведомлен
    2. Получение мозговой травмы. Как правило, органическое расстройство проявляется при сильных механических повреждениях. Особенно это касается ситуации, если целостность черепной коробки была нарушена. Серьезные отклонения могут развиваться при получении травмы в подростковом возрасте
    3. Чрезмерное употребление спиртными напитками, применение психотропных веществ и наркотических препаратов
    4. Заболевания аутоиммунного типа
    5. Образование онкологического вида
    6. Заболевания сосудистой системы и нарушения кровообращения.

    В зависимости от сложности и развития, заболевание может проявляться совершенно по-разному. Среди самых распространенных проявлений можно выделить следующие аспекты:

    1. Появление специфических поведенческих привычек
    2. Человек не в состоянии контролировать собственную волю, поведение
    3. Нарастание эмоциональной нестабильности
    4. Познавательная деятельность снижается
    5. Возникновение бредовых идей.

    Для постановки диагноза важно, чтобы симптоматика проявлялась постоянно. В противном случае разовые вспышки не доказывают развитие органического расстройства.

    Социальное расстройство поведения

    Категория расстройств, которой присущи девиантное поведение, чрезмерная агрессивность. Чаще всего развивается в детском или подростковом возрасте. Как правило, расстройство на эмоциональном уровне проявляется минимально. Не обязательно нарушения проявляются в семейной или трудовой деятельности. Если заболевание развивается у школьника, то могут диагностироваться следующие аспекты:

    1. Расстройство чаще всего проявляется при взаимодействии в группе
    2. Делинквентность
    3. Нарушения прав других членов группы
    4. Ребенок может начинать воровать
    5. Самостоятельный уход из учебного учреждения, бродяжничество
    6. Повышенная возбудимость.

    При дифференциальной диагностике в первую очередь устанавливается контроль и наблюдение над взаимодействием с другими людьми, сверстниками. Кроме того, постановка диагноза предполагает наличие постоянных признаков на протяжении минимум полгода.

    Гиперкинетическое расстройство поведения

    Заключается в появлении сложных нарушений в поведении, которые проявляются в чрезмерной импульсивности, гиперактивности, невнимательности. Как правило первые признаки могут проявляться еще в раннем возрасте. В результате ребенок может испытывать сложности в процессе общения с другими школьниками или детьми более старшего возраста. Согласно статистике, 5% от общего количества детей ежегодно страдают данным расстройством и большинство из них мужского пола.

    Не существует определенных причин, в связи с которыми появляется данное расстройство. Но установлено, что существует генетическая предрасположенность и переживания сильной амплитуды. Среди других распространенных факторов можно отметить следующие аспекты:

    1. Недостаточно сбалансированное питание
    2. Серьезное отравление тяжелыми химикатами
    3. Наличие серьезной стрессовой ситуации
    4. Длительное применение медикаментозных препаратов
    5. Черепно-мозговые травмы.

    При развитии заболевания в детском возрасте, наблюдается повышенная активность, импульсивное поведение, а также невозможность концентрации внимания.

    Смешанное расстройство эмоций и поведения

    Проявляется в детском возрасте на ранней стадии. Основным фактором является негативная обстановка в семье, постоянные скандалы, жестокие наказания, недостаточное проявление любви к ребенку. Основным проявлением является девиантное поведение (хулиганство, воровство, чрезмерная агрессия, грубость, бродяжничество) у детей младшего и подросткового возраста. Как правило, негативные отношения формируются со взрослыми, которые представляют власть.

    Касательно диагностических мероприятий можно выделить в первую очередь наблюдение. Если формируется устойчивое поведение, отклоняющееся от принятых норм, устанавливается диагноз смешанного расстройства.

    Социализированное расстройство поведения

    Развитие девиантного поведения, отличающегося от установленных норм, называют социализированным расстройством. Зачастую первые признаки наблюдаются в школьном или подростковом возрасте.

    Заболевание появление в связи с накоплением внешних негативных факторов, среди которых может выступать негативная обстановка в доме, в учебном учреждении. Нередко ребенок становится изгоем, над ним могут издеваться сверстники. Через определенный промежуток времени, ребенок испытывает склонность к хулиганству, влезает в драки, грубит взрослым. Нередко конфликты возникают с представителями власти.

    В процессе диагностических мероприятий важно отметить тот факт, что социализированное расстройство ставится только в том случае, если признаки проявляются на протяжении длительного времени (не менее 6 месяцев).

    Суицидальное расстройство поведения

    Характеризуется стремлением нанести себе физический вред, который приведет к летальному исходу. Агрессия, которую направляет на себя человек, имеет множество граней, поэтому изучается специалистами отдельно.

    Выделяют несколько отличительных особенностей, которые характеризуют суицидальное расстройство:

    1. Чтобы решить возникшую проблему, человек старается наложить на себя руки
    2. В качестве стимуляторов выступают психологические терзания и болезненные переживания. Суицид в данном случае выступает в качестве быстрого решения проблемы
    3. Человек перестает видеть выход из сложившейся ситуации, проявляет беспомощность и безнадежность
    4. Возникновение стойкого чувства покончить жизнь самоубийством
    5. Как избегание большего зла
    6. Возникновение ненависти к самому себе.

    Если возникают вышеперечисленные признаки и симптомы, то пациента необходимо направить к психологу или психотерапевту для корректировки состояния. При развитии сильного депрессивного состояния специалисты могут назначать дополнительные медикаменты.

    Девиантное расстройство поведения

    Устойчивое противостояние общественным нормам, а также стремление доказать правильность собственного подхода к жизни называют девиантным расстройством. Выражается чаще всего в асоциальных чертах поведения.

    Проявление отклоняющегося от нормы поведения предполагают формирование неадекватных моральных установок, правил и устоев. Чаще всего проявляется в подростков возрасте посредством следующих установок и свойств:

    1. Наличие импульсивной реакции
    2. Неадекватное реагирование на внешние проявления окружающего мира
    3. Реакции поведенческие, которые проявляются многократно
    4. Проявление асоциального поведения в обществе.

    Было установлено, что развитие подобных симптомов формируется в результате психологических и социальных факторов. Среди них можно выделить отличительные особенности воспитания, наследственную предрасположенность, формирование негативного микроклимата в семье, употребление наркотиков и алкоголя.

    При диагностировании данного расстройства в обязательном порядке проводятся консультации с психологом и коррекционные работы поведения.

    Гиперкинетическое расстройство поведения у детей

    У детей гиперкинетическое расстройство чаще всего связывают с чрезмерным контролем со стороны родителей или воспитателей. Однако это не единственный фактор, который может привести к стойкому развитию патологии. Воздействие оказывает определенная обстановка в социуме (например, в классе или в семье). Среди самых ярко выраженных признаков стоит отметить:

    1. Чрезмерную импульсивность
    2. Повышенную активность
    3. Нарушается функция внимания.

    Касательно последнего пункта важно отметить, что ребенку сложно сконцентрироваться, чтобы усвоить в полной мере учебный материал. Нередко он начинает терять дезориентацию, не в состоянии организовать себя самостоятельно, если начинает одно дело, не может довести его до конца.

    Малыши как правило, отличаются суетливостью, сложно переносят ожидание, не в состоянии самостоятельно адаптироваться к новым условиям в социуме.

    Аутистическое расстройство поведения

    В результате аутистического расстройства происходит искажение реальных событий, которые происходят в окружающей среде. Также человек может испытывать сложности в процессе коммуникации с другими людьми. Диагностические мероприятия проводят посредством наблюдения и беседы.

    Если диагноз подтверждается, то лечение происходит посредством целого комплекса мероприятий: медикаментов, работы с психологом, разработки специальных обучающих программ.

    Несоциализированное расстройство поведения

    Среди основных признаков является настойчиво проявление асоциальных признаков поведения. Часто проявляется повышенная агрессия, злость, нередко происходит нарушение в процессе коммуникации с другими людьми, вне зависимости от возрастной категории. Чаще всего развивается в подростковом возрасте, когда ребенок старается показать свое превосходство посредством хулиганства и драк.

    Органическое расстройство личности и поведения

    Проявляется в результате мозговых травм, что негативно влияет на развитие личности и поведения. У человека нередко диагностируется моральное и психическое истощение, мыслительная деятельность постепенно снижается. Самыми острыми периодами заболевания является наступление климакса, подростковый период.

    Расстройства волевого поведения

    Отличительной симптоматикой является нарушения, связанные с деятельностью. Нередко встречается ослабление или усиление волевых качеств, выходящих за рамки допустимой нормы. При выявлении гипербулии, человек действует с непоколебимой решимостью, что далеко от объективной оценки сложившейся ситуации. Абулия – снижение волевых качеств, поскольку у человек отсутствует побудительная мотивация к действиям. Нередко диагностируется пассивность, вялость, выполнение задуманного.

    Лечение

    Тактика лечения зависит от причин возникновения патологии, формы и особенностей клинической картины. Диагностировать расстройство личности может только врач-психиатр, назначением лечебных мероприятий должен заниматься также только специалист. Самостоятельное назначение терапии может не только не принести желаемых результатов, но и может значительно усугубить ситуацию.

    В состоянии компенсации пациент не нуждается в медикаментозном лечении. Основой лечебных мероприятий в таком случае будет проведение групповой или индивидуальной психотерапии, направленной на сглаживание патологических черт характера. Данный метод позволит пациенту научиться правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации, что в свою очередь поможет ему полноценно адаптироваться в социуме.

    В период декомпенсации человек считается нетрудоспособным, если она занимает длительный временной промежуток, существует вероятность инвалидизации. Поэтому такое состояние требует незамедлительного лечения. В этом случае помимо психотерапевтических воздействий назначается лекарственная терапия, способствующяя купированию симптоматических проявлений расстройства.

    Для снижения тревоги, депрессии и других болезненных симптомов, как правило, назначаются селективные ингибиторы, направленные на обратный захват серотонина. С целью подавления импульсивности и вспышек гнева могут быть предписаны противосудорожные средства. Для борьбы с деперсонализацией и депрессивным состоянием применяются такие препараты, как рисперидон Risperdal.

    Главной задачей лечебных мероприятий является устранение стрессового состояния и изоляция пациента от внешнего раздражителя, который стал причиной обострения симптомов. Это способствует снижению выраженности клинических проявлений – уменьшается тревожность, исчезает чувство безысходности, устраняется депрессия.

    Расстройства личности и поведения

    В зависимости от вида расстройства происходит не только коренное изменение поведения, но и личностного слоя. Как результат, пациенту сложно взаимодействовать в обществе, могут возникать постоянные конфликты на работе и семье. Чаще всего подобные расстройства не осознаются со стороны больного.

    Расстройство эмоций и поведения

    Основной характеристикой является проявление агрессивного поведения. Нередко вызываются в результате длительного депрессивного состояния, воздействия стрессовой ситуации, наследственным фактором. Чаще всего первичные признаки возникают в детском возрасте и по мере взросления приобретают ярко выраженный характер.

    Расстройство поведения у подростков

    Самой распространенной причиной возникновения является стрессовые ситуации. Поскольку в подростковом возрасте личностное становление продолжается и до конца не сформировано, важно оказывать ему поддержку в сложные моменты. Среди основных признаков можно выделить:

    1. Одержимость одним занятием, при этом положительных результатов он не достигает
    2. Все старые хобби отходят на второй план, либо вовсе забываются
    3. Резкое снижение успеваемости в школе
    4. Потеря интереса к любой другой деятельности.

    Однако важно смотреть совокупность с другими факторами. Например, можно сметить резкие перепады настроения, неуважение к взрослым людям, любой совет от взрослых может вызвать агрессивную реакцию.

    Расстройство поведения и эмоций у ребенка

    Проявляются по мере взросления ребенка, однако при появлении данного дефекта он может быть скорректирован, но ликвидировать в полной мере его невозможно. Проявления могут быть в виде фобий, раздражительности, агрессии, девиантного поведения и других негативных факторов. Чтобы скорректировать программу работы, основным диагностическим приемом является наблюдение на протяжении нескольких месяцев. Постановка заболевания происходит только в том случае, если симптоматика постоянно повторяется.

    Детские расстройства поведения

    Существует целая классификация детских расстройство поведения, согласно общепринятой номенклатуре МКБ-10. Среди основных групп можно выделить:

    1. Гиперкинетические
    2. Поведенческие
    3. Тревожные
    4. Фобические.

    Несмотря на специфику каждой группы в отдельности, важно отметить, что чаще всего заболевания возникают в результате негативных социальных факторов, наследственности или неблагоприятной обстановки в семье.

    Патогенез ПРЛ

    В патогенезе заболевания лежит неверно или не до конца сформированное внутриличностное осознание себя, иными словами «самодентификация». Пограничники с трудом осознают, как они относятся к основным сферам жизни. У них проблемы с понятием о своем мнении, интересах, увлечениях и о своем характере в том числе. Отсюда и появилось более расхожее определение расстройства – «пограничное». В данном аспекте оно обозначает лавирование на грани между психопатией и стабильным состоянием. Слово «пограничный» в конкретном случае означает шаткое состояние между нормой и отклонением, будто человек живет на грани между «психической болезнью» (психозом) и «психическим здоровьем». Именно поэтому, сленговое название больных данного типа — «бордерлайнеры» (от английского выражения “border line”, что дословно переводится, как «граница»).

    В классической психиатрии пограничное расстройство личности также относят к типу эго-синтонных расстройств. Эго-синтонность подразумевает, что пациент не оценивает свое состояние, как болезненное, не критичен к нему и спокойно принимает отклонения в поведении, не считая, что они каким-либо образом ему вредят. Более того, больной как бы «отстаивает» свой симптом, препятствуя собственному излечению в связи со сложности в идентификации собственного «я».

    Причины расстройств поведения

    Принято выделять несколько групп причин, в связи с которыми могут диагностироваться поведенческие расстройства:

    1. Физиологические (шизофрения, эпилепсия и другие психические расстройства)
    2. Психологические (подавленное состояние, заниженная самооценка, перекладывание вины на других людей)
    3. Социальные (негативный опыт взаимодействия с другими людьми).

    Перед тем, как формировать комплексную программу лечения, специалисты устанавливают причины, в связи с которыми развивается расстройство.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]