Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Минецком сельском поселении на 2020-2022 годы»


47.1 Кб
скачать

77 от 23.10.2019

 

Российская Федерация

Новгородская область

Хвойнинский муниципальный район

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИНЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.10.2019г № 77

с. Минцы

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Минецком сельском поселении на 2020-2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016г. N182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", в целях осуществления комплекса мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, Администрация Минецкого сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Минецком сельском поселении на 2020-2022 годы».
Муниципальную программу «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Минецком сельском поселении на 2017-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Минецкого поселения от 12.10.2016 года № 117 считать исполненной.
Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Опубликовать постановление в информационном бюллетене «Официальный вестник Минецкого сельского поселения», разместить на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет.
Глава поселения: В.П.Марков 

Утверждена

Постановлением Администрации

Минецкого сельского поселения

от 23.10.2019 № 77

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Минецком сельском поселении на 2020-2022 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Минецкого сельского поселения
Соисполнители муниципальной программы:
- ОАУСО «Хвойнинский комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию)

- Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хвойнинскому району (далее - ОМВД) (по согласованию).

- иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений ( по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы: нет
Цели, задачи и целевые показатели* муниципальной программы:

п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2020

2021

2022

   

1

2

3

4

5

   

1.

Цель 1- Осуществление комплекса мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения

1.1.

Задача 1 . - Выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение

1.1.1.

Показатель 1 – снижение уровня преступности, в том числе несовершеннолетних, на территории сельского поселения (%)

5

10

15

   

1.1.2.

Показатель 2 - снижение уровня антиобщественного поведения граждан(%)

5

10

15

   

1.1.3.

Показатель 3 -Увеличение количества граждан, вовлечённых в охрану общественного порядка (чел.)

1

1

1

   

1.2.

Задача 2- Повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

1.2.1.

Показатель 1 -Организация совместного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в сфере правового просвещения и правового информирования граждан, в т.ч. несовершеннолетних ( кол-во мероприятий в год)

4

5

5

   

1.2.2

Показатель 2 – Доведение до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств(%).

99

99

100

   

1.3.

Задача 3 Создание условий для социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации

99

99

1.3.1

Показатель 1- Сокращение рецидивной преступности (%)

50

50

50

   

1.3.2.

Показатель 2- Создание рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации (кол-во)

1

1

1

   

1.4.

Задача 4 Оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и подверженным риску стать таковыми

1.4.1.

Показатель 1-Снижение количества неблагополучных семей (%)

5

10

15

   

1.4.2

Показатель 2- Снижение количества несовершеннолетних «группы риска»

10

10

10

   
               
  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2020-2022 годы
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс.руб.):

Год

Источник финансирования

областной

бюджет

федеральный

бюджет

местные

бюджеты

внебюджетные

средства

всего

1

2

3

4

5

6

2020

   

1

 

1

2021

   

1

 

1

2022

   

1

 

1

ВСЕГО

   

3

 

3

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

Реализация муниципальной программы на территории сельского поселения должна обеспечить совершенствование системы профилактики правонарушений в Минецком сельском поселении.

Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения, приоритеты и цели развития государственной политики в указанной сфере

Правовой основой для разработки муниципальной программы является Федеральный закон от 23 июня 2016г. N182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Противодействие преступности, охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, правовое просвещение граждан всегда являлись важнейшими задачами общества. Осуществление планов экономического и социально-культурного развития невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным явлением, как преступность. На протяжении всех последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства всего жизненного уклада, сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в стране в целом, так и в сельском поселении. В этих условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидированных усилий всего общества и государства.

Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными, и сегодня реально угрожает цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизируя буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей естественного чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.

Из года в год отмечается увеличение количества регистрируемых правонарушений. Особую тревогу вызывают преступления, совершаемые в быту и в состоянии алкогольного опьянения, а также лицами, ранее совершавшими преступления. Растет количество регистрируемых краж всех форм собственности, грабежей, антиобщественного поведения, в т.ч. несовершеннолетними. Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы.

Криминализация общества определяется целым комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения крупномасштабных реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:

- снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;

- недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в части взаимодействия, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения;

- техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за происходящими процессами и реагирования на их изменение;

- сохраняющийся высокий уровень безработицы трудоспособного населения;

- сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы.

Решение этих проблем и других задач укрепления правопорядка неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности всех субъектов профилактики правонарушений. Вместе с тем, достижению качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности во многом будет способствовать продолжение программно-целевого подхода к решению имеющихся проблем, сосредоточение усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и управления, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

Целью настоящей Программы является:

Осуществление субъектами профилактики правонарушений комплекса мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения создание необходимых условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения.

Задачи по достижению цели:

- выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение

- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

- создание условий для социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации

- оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и подверженным риску стать таковыми

Финансирование настоящей Программы предполагается осуществлять из средств бюджета поселения.

Риском невыполнения программы может стать неполное ресурсное обеспечение мероприятий программы за счет средств бюджета поселения.

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения.

В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета сельского поселения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постанов­ления Администрации сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся ее финансового обеспечения, целевых показателей, перечня мероприятий на текущий год.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация программных мероприятий позволит:

- снизить количество преступлений, совершенных на территории поселения;

- снизить количество фактов антиобщественного поведения, в т.ч. несовершеннолетними;

- обеспечить соблюдение прав и свобод граждан путём правового просвещения и правового информирования;

- обеспечить устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений;

- увеличить численность народной дружины « Закон и порядок»;

Мероприятия муниципальной программы

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок

реализа­

ции

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта про­граммы)

Источник

финансиро­

вания

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Цель 1- Осуществление комплекса мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения

1.

Задача 1. Выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение

1.1.

Обеспечение правопорядка и предупреждение правонарушений на территории сельского поселения

Администрация поселения,

ОМВД по Хвойнинскому району (по согласованию),

народная дружина «Закон и порядок»

2020-2022

Постоянно в течение года

1.1.1.,1.1.2., 1.1.3

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

1.2

Формирование активного общественного мнения о недопустимости противоправного и антиобщественного поведения, о необходимости здорового образа жизни

.

Администрация поселения, ОМВД по Хвойнинскому району (по согласованию)

2020-2022

Постоянно в течение года

1.1.1.,1.1.2., 1.1.3

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

1.3

Обеспечение занятости молодёжи, организации массовых мероприятий, использование творчества молодежи

Администрация поселения, СДК (по согласованию)

2020-2022

Постоянно в течение года

1.1.1.,1.1.2., 1.1.3

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

 

Задача 2 Повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан

2.1

Размещение социальной рекламы на темы « Профилактика правонарушений, « Скажи коррупции-нет», « Противодействие незаконному обороту наркотических средств», « Экстремизм: противодействие и профилактика»

Администрация поселения

2020-2022

1 раз в год

1.2.1, 1.2.2.

Бюджет поселения

0,1

0,1

0,1

2.2.

Проведение разъяснительной работы среди населения о медицинских, социальных и правовых последствиях противоправного и антиобщественного поведения

Администрация поселения, ОМВД по Хвойнинскому району (по согласованию), сельский Дом культуры и ФАП (по согласованию)

МАОУ СШ п. ...

2020-2022

2 раза в год в ходе проведения собраний граждан

1.2.1, 1.2.2.

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

2.3

Проведение просветительской работы, направленной на предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения, распространения ВИЧинфекции

Администрация поселения,, ФАП, филиал МАОУ СОШ в (по согласованию).

2020-2022

2 раза в год

1.2.1, 1.2.2.

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

2.4

Распространение среди населения всех типов методических рекомендаций по разъяснению общественной опасности любых форм экстремизма

Администрация поселения, ОМВД по Хвойнинскому району (по согласованию)

2020-2022

1 раз в год

1.2.1, 1.2.2.

Бюджет поселения

0,9

0,9

0,9

 

Задача 3 Создание условий для социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации

3.1

Предоставление услуг социальной помощи и поддержки в разрешении личных, семейных проблем

Администрация поселения

ОАУСО «Хвойнинский комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию)

2020-2022

Постоянно в течение года

1.3.1

1.3.2

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

3.2.

Обеспечение содействия включению подростков «группы риска» в творческие, спортивные, оздоровительные и иные программы и мероприятия

Администрация поселения, СДК (по согласованию), образовательное учреждение (по согласованию)

2020-2022

Постоянно в течение года

1.3.1

1.3.2

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

3.3

Трудоустройство и оказание социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы

Администрация поселения

2020-2022

в течение года по мере обращения лиц, освободившихся из мест лишения свободы

1.3.1

1.3.2

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

 

Задача 4 Оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и подверженным риску стать таковыми

4.1.

Организация профилактической работы с неблагополучными семьями

Администрация поселения

ОАУСО «Хвойнинский комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию)

2020-2022

в течение года

1.4.1., 1.4.2., 1.4.3

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

4.2

Организация профилактической работы, направленной на недопущение вовлечения детей и подростков в незаконную деятельность религиозных сект и экстремистских организаций

Администрация поселения, ОМВД по Хвойнинскому району (по согласованию)

2020-2022

2 раза в год

1.4.1., 1.4.2., 1.4.3

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

4.3

Установка системы видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан

Администрация поселения

2020-2022

1.4.1., 1.4.2., 1.4.3

Бюджет поселения

0,0

0,0

0,0

итого

         

1,0

1,0

1,0

                   

Сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы

«Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Минецком сельском поселении на 2020-2022 годы»

_________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значение целевого показателя

Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии)

год,

предшествующий

отчетному

план на год

факт за отчет­ный период

1

 

3

4

5

6

1.

Снижение уровня преступности, в том числе несовершеннолетних, на территории сельского поселения (%)

       

2.

Снижение уровня антиобщественного поведения граждан(%)

       

3.

Увеличение количества граждан, вовлечённых в охрану общественного порядка (чел.)

       

4

Организация совместного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в сфере правового просвещения и правового информирования граждан, в т.ч. несовершеннолетних ( кол-во мероприятий в год)

       

5

Доведение до сведения граждан и организаций информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств(%).

       

6

Сокращение рецидивной преступности (%)

       

7

Создание рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации (кол-во)

       

8

Снижение количества неблагополучных семей (%)

       

9

Снижение количества несовершеннолетних «группы риска»

       
Дата создания: 05-11-2019
Дата последнего изменения: 05-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.