Об утверждении Положения об Администрации Минецкого сельского поселения в новой редакции


96 Кб
скачать

50 от 30.06.2016

 

 

Российская Федерация
Новгородская область
Хвойнинский муниципальный район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МИНЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е
от 30.06.2016 № 50
с. Минцы

Об утверждении Положения об Администрации
Минецкого сельского поселения в новой редакции


В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Минецкого сельского поселения и в целях приведения в соответствие с нормами действующего хзаконодательства,
Совет депутатов Минецкого сельского поселения Решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Администрации Минецкого сельского поселения в новой редакции (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу пункт 2 решения Совета депутатов Минецкого сельского поселения от 22.12.2005 N 6 "Об учреждении администрации Минецкого сельского поселения ".
3. Наделить Главу Минецкого сельского поселения Маркова В.П. полномочиями выступить заявителем при государственной регистрации Положения об Администрации Минецкого сельского поселения в новой редакции.
4. Опубликовать решение в информационном бюллетене "Официальный вестник" Минецкого сельского поселения.


Глава поселения : В.П.Марков

 

Утверждено
решением Совета депутатов Минецкого сельского поселения
от 30.06.2016 № 50

П О Л О Ж Е Н И Е
об Администрации Минецкого сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Администрация Минецкого сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Минецкого сельского поселения. Администрация Минецкого сельского поселения (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом Минецкого сельского поселения (далее – сельское поселение), обладающим в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, Уставом Минецкого сельского поселения (далее - Устав) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами.
1.2. Администрация является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Полное наименование Администрации - Администрация Минецкого сельского поселения.
1.4. Сокращенное наименование Администрации - Администрация поселения.
1.5. Администрация в своей деятельности руководствуется международными договорами, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.
1.6. Администрация обладает правами юридического лица, имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием и изображением официальной символики муниципального района и другие реквизиты, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Администрация использует символику Новгородской области в порядке, установленном областным законом.
1.7. Администрация от своего имени заключает договоры (муниципальные контракты) и совершает иные сделки при осуществлении своих функций в пределах своих полномочий. Администрация выступает истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах в пределах своей компетенции.
1.8. Администрация реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные унитарные предприятия и учреждения, учредителем которых она является, и иные организации, создаваемые в соответствии с Уставом поселения.
1.9. Финансирование деятельности Администрации осуществляется за счет средств бюджета ... сельского поселения.
1.10. Администрация наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ей на праве оперативного управления.
1.11. Руководство деятельностью Администрации в соответствии с полномочиями, установленными федеральными и областными законами и Уставом Минецкого сельского поселения, на принципах единоначалия осуществляет Глава Минецкого сельского поселения, который является по должности Главой администрации. Глава Минецкого сельского поселения без доверенности действует от имени Администрации, представляя ее интересы.
1.12. Место нахождения Администрации: 174585, Новгородская область, Хвойнинский муниципальный район, с. Минцы, ул. Первомайская, д. 16.

2. Функции Администрации
2.1. Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом Минецкого сельского поселения, в пределах своей компетенции осуществляет муниципальные функции по решению вопросов местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 4 Устава Минецкого сельского поселения.
2.2. Администрация осуществляет муниципальные функции по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, установленных статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 4.1 Устава Минецкого сельского поселения.

3. Полномочия Администрации
3.1. К полномочиям Администрации относится:
исполнение полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения, определенных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 4 Устава поселения;
исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;
осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятых от органов местного самоуправления Хвойнинского муниципального района, в случае заключения соглашений о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения;
осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, полномочий.
3.2. Администрация сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании решения Совета депутатов Минецкого сельского поселения.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, со¬держать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета депутатов Минецкого сельского поселения.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Минецкого сельского поселения.
3.3. Администрация поселения:
1) исполняет бюджет сельского поселения, составляет отчет о его исполнении;
2) организует выполнение планов и программ социально - экономического развития поселения;
3) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Минецкого сельского поселения, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) исполняет расходные обязательства Минецкого сельского поселения, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения;
5) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
6) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения.
3.4. Администрация является органом муниципального контроля в поселении, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Новгородской области;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
3.5. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет Глава Минецкого сельского поселения.
3.6. При организации проведения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, издаются распоряжения Администрации Минецкого сельского поселения о проведении проверок. Органы местного самоуправления поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.
3.7. Исполнение расходных обязательств Минецкого сельского поселения Администрация осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Глава Минецкого сельского поселения ежегодно представляет Совету депутатов Минецкого сельского поселения отчет о своей деятельности и о деятельности Администрации Минецкого сельского поселения.

4. Организационная деятельность
4.1. Глава поселения исполняет полномочия Главы администрации сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
4.2. Структура Администрации утверждается Советом депутатов Минецкого сельского поселения по представлению Главы поселения.
4.3. Распределение должностных обязанностей между Главой поселения, заместителем Главы администрации поселения, специалистами Администрации поселения осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации, издаваемым Главой поселения.
4.4. Функции и обязанности специалистов Администрации определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой поселения.
4.8. Глава сельского поселения как Глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:
1) вносит в Совет депутатов Минецкого сельского поселения проект бюджета поселения и представляет отчет о его исполнении;
2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Совета депутатов Минецкого сельского поселения проектов планов, программ социально-экономического развития поселения, предложений по введению местных налогов, сборов, по установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет поселения;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов Минецкого сельского поселения структуру Администрации поселения;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации сельского поселения.
5) организует работу с кадрами Администрации поселения в соответствии с федеральными и областными законами;
6) устанавливает должностные оклады, ежемесячные и иные дополнительные выплаты и надбавки специалистам и иным работникам Администрации поселения, в соответствии с решением Совета депутатов поселения;
7) принимает меры поощрений и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим, другим работникам Администрации поселения;
8) подписывает исковые заявления, направляемые в суды, иные документы от имени Администрации поселения и от имени Минецкого сельского поселения;
9) организует прием граждан, рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по результатам их рассмотрения соответствующих решений;
10) открывает и закрывает расчетные, текущие и лицевые счета Администрации поселения и является распорядителем по этим счетам;
11) осуществляет в установленном порядке распоряжение муниципальной собственностью, средствами бюджета поселения;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы на рассмотрение вопросов по награждению и присвоению почетных званий;
13) заключает от имени Администрации поселения договоры (контракты) в пределах своих полномочий;
14) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
15) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
16) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Минецкого сельского поселения.
4.9. В случае отсутствия Главы, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет специалист администрации Минецкого сельского поселения, назначенный Главой поселения, который действуют без доверенности.

5. Правовые акты Администрации
5.1. Систему правовых актов Администрации образуют:
постановления и распоряжения Главы;
постановления и распоряжения Администрации.
5.2. Глава, исполняющий полномочия Главы администрации Минецкого сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения Администрации по вопросам, указанным в пункте 5.3 настоящего Положения.
Глава издает постановления и распоряжения Администрации по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
5.3. Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами, Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Минецкого сельского поселения федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации поселения.
5.4. Порядок подписания муниципальных правовых актов Администрации определяется распоряжением Администрации поселения.

6. Порядок подготовки и принятия проектов правовых актов
Администрации
6.1. Проекты правовых актов Администрации (далее - проект) готовятся по инициативе Главы администрации поселения, специалистов Администрации поселения.
6.2. Разработка проектов осуществляется, как правило, самостоятельно инициаторами их подготовки.
6.3. В целях подготовки отдельных проектов могут создаваться комиссии, рабочие группы с привлечением различных специалистов, организаций.
6.4. Проект должен:
четко отражать существо вопроса, определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будут распространяться действие проекта;
содержать точное изложение нормативных предписаний, доступных и понятных должностным лицам и гражданам;
иметь предваряющую текст проекта преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать нормативных предписаний и делиться на пункты;
при необходимости включать в себя ссылку на федеральные, областные или муниципальные правовые акты;
излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста, исключая юридико-лингвистическую неопределенность;
включать в себя следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу проекта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного проекта;
3) контрольный пункт;
4) о необходимости опубликования.
6.5. Проект должен быть согласован со всеми заинтересованными лицами, органами, организациями, и содержать сведения об инициаторе их подготовки.
6.6. В случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат необходимо представить вместе с проектом финансово-экономическое обоснование.
6.7. В отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Администрацией.
6.8. В отношении проектов, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, проводятся общественные обсуждения в порядке, утверждаемом Администрацией и /или Советом депутатов поселения.
6.9. Проекты нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.
6.10. К проекту прилагается список лиц, органов и организаций, которым необходимо направить правовой акт после его подписания, регистрации и тиражирования.
6.11. Подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы уполномоченному специалисту Администрации. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проект визируется с указанием даты. В случае несоответствия проекта действующему законодательству уполномоченным специалистом Администрации дается письменное заключение и проект без визирования возвращается на доработку. С согласия разработчика проекта проект без визирования возвращается с устными замечаниями для доработки. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе.
6.12. Подготовленные проекты передаются на подпись Главе поселения.
6.13. Правом подписи правовых актов Администрации обладают Глава, уполномоченный Главой поселения специалист администрации поселения.

7. Порядок представления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации

7.1. Проекты всех нормативных правовых актов Администрации направляются в прокуратуру Хвойнинского района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний и предложений об устранении выявленных несоответствий действующему законодательству не позднее чем за пять рабочих дней до принятия нормативного правового акта.
7.2. Принятые Администрацией нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Хвойнинского района ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным.

8. Порядок рассмотрения вопросов, связанных
с взаимоотношениями Администрации и прокурора
Хвойнинского района

8.1. Поступивший в Администрацию протест прокурора Хвойнинского района (далее - прокурора), его заместителя подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору.
8.2. Поступившее в Администрацию представление прокурора, его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
8.3. Поступившее в Администрацию требование прокурора об изменении нормативных правовых актов с целью исключения выявленных коррупциогенных фактов, подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный срок со дня поступления требования. О результатах рассмотрения требования незамедлительно в письменной форме сообщается прокурору, внесшему требование. Поступившее в Администрацию иные требования (в связи с проведением проверки) прокурора, подлежат обязательному незамедлительному рассмотрению.
8.4. Поступившее в Администрацию предложение прокурора, его заместителя подлежит обязательному рассмотрению в течение месяца со дня внесения. О результатах рассмотрения предложения в письменной форме сообщается прокурору.
8.5. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими актов прокурорского реагирования.
8.6. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокурорские работники вправе присутствовать на совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, при проведении круглых столов в Администрации.

9. Планирование работы Администрации, подготовка
и проведение совещаний

9.1. Работа Администрации строится на основании ежемесячных и еженедельных планов и программ по отдельным направлениям деятельности, в том числе и по социально-экономическому развитию Минецкого сельского поселения.
9.2. Глава поселения по мере необходимости проводит оперативные совещания по вопросам планирования деятельности Администрации и обсуждению текущих вопросов. Сроки и порядок проведения постоянных совещаний определяются Главой сельского поселения.
9.3. Созыв совещаний в Администрации осуществляется Главой поселения.
9.4. Участники совещаний при их оповещении должны быть ознакомлены организатором с проектом повестки дня.
9.5. На совещаниях рассматриваются вопросы в соответствии с планами работы, а также внеочередные.
9.6. Присутствующие на совещании вправе участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения по существу принимаемых решений.
9.7. На совещании председательствует Глава Минецкого сельского поселения или должностное лицо, его созвавшее, либо, по их поручению, иное лицо.
9.8. Ответственность за подготовку и проведение совещаний несут их организаторы.
9.9. Протоколы совещаний ведут уполномоченные специалисты администрации поселения. Протокол подписывается председательствующим на совещании.

10. Организация работы муниципальных служащих, служащих
Администрации

10.1. Глава поселения на основании Устава Минецкого сельского поселения и настоящего Положения, действующего законодательства организует работу Администрации.
10.2. Работа муниципальных служащих, служащих Администрации строится на основании настоящего Положения, инструкции по делопроизводству, должностных инструкций муниципальных служащих, правил внутреннего трудового распорядка и иных положений, определяющих порядок работы по отдельным сферам деятельности.
10.3. Каждый муниципальный служащий, служащий несет персональную ответственность за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении, должностной инструкцией, трудовым договором.

11. Ответственность Администрации
11.1. Администрация несет ответственность перед населением Минецкого сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.
11.2. Основания наступления ответственности Администрации перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Минецкого сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11.3. В порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Администрация несет ответственность перед физическими и юридическими лицами.
11.4. Ответственность Администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, Устава Минецкого сельского поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления Администрацией переданных отдельных государственных полномочий.

12. Внесение изменений и дополнений в Положение
об Администрации
Изменения и дополнения в Положение об Администрации вносятся решением Совета депутатов поселения.

13. Ликвидация и реорганизация Администрации
Ликвидация и реорганизация Администрации осуществляются на основании нормативных правовых актов Минецкого сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законами Новгородской области.
В случае ликвидации документы Администрации передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с законодательством об архивном деле.

 

 

Дата создания: 11-07-2016
Дата последнего изменения: 11-07-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.